1. Упражнение на развитие звукового анализа.
Учащимся предлагается определить количество звуков в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и заполнить коричневым песком нужное количество ячеек.
Затем учащиеся определяют какие звуки входят в состав слова (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и заполняют ячейки цветным песком, выделяют ударный гласный и ставят над ним ударение.
Предъявленное слово: листопад

2. Упражнение на развитие звукового синтеза.
Учащимся предлагается прослушать последовательность звуков, составить из них слово, заполнить нужное количество ячеек цветным песком.
Предъявленное слово: ручка

3. Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза.
Учащимся предлагается решить ребус: из названий картинок, предъявленных в определённой последовательности выделить первые звуки, составить из них слово, выложить схему, заполнив нужное количество ячеек цветным песком. Можно предложить выделить ударный гласный.
