Григорьева Ксения Николаевна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга

Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка

 

 

  •    «Звуковая цепочка»    

       Учащиеся выделяют первый (последний) звук в слове, определяют твёрдый он или мягкий, выкладывают из песка последовательность «звуков». Твёрдый звук обозначают плотным шариком синего песка, мягкий - щепоткой рыхлого песка зелёного цвета.

 

      Предъявленные слова: листок; дождь; листопад; клён; лужа

  •     «Двойняшки»

         Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем они похожи и чем отличаются. Заканчивают слова нужным звуком, обозначают его на карточке, используя синий или зелёный песок. Затем записывают слова – паронимы в тетрадь.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»