«Песочная терапия – как средство
коррекции нарушений письменной речи»
Авторы: учителя-логопеды Карпенкова Ксения Николаевна, Мелешко Татьяна Михайловна
· Ежегодное увеличение детей с нарушением письменной речи в сложных формах проявления делает актуальным поиск новых средств коррекции.
· Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая несёт в себе терапевтическое воздействие.
· Использовав песок, логопед может сделать традиционную методику по коррекции письменной речи, расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста более интересной, увлекательной, и более продуктивной.
· Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.
· Задачи:
1) развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;
2) сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
3) развить навык языкового анализа и синтеза;
4) совершенствовать фонематический слух и восприятие;
5) закрепить навык правильной постановки ударения;
6) повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.
· Направления коррекционной работы:
1. Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.
2. Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.
3. Развитие навыка языкового анализа и синтеза.
Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.
· Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года показал наличие положительной динамики в коррекционно – развивающей работе и подтверждает целесообразность и эффективность использования песочной терапии в коррекции нарушений письменной речи.