Григорьева Ксения Николаевна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга

Инновационная деятельность

 

 

«Песочная терапия – как средство

коррекции нарушений письменной речи»

 

Авторы: учителя-логопеды Карпенкова Ксения Николаевна, Мелешко Татьяна Михайловна

 

·     Ежегодное увеличение детей с нарушением письменной речи в сложных формах проявления делает актуальным поиск новых средств коррекции.

·     Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая несёт в себе терапевтическое воздействие.

·     Использовав песок, логопед может сделать традиционную методику по коррекции письменной речи, расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста более интересной, увлекательной, и более продуктивной.

·     Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.

·     Задачи:

1)    развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;

2)    сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;

3)    развить навык языкового анализа и синтеза;

4)    совершенствовать фонематический слух и восприятие;

5)    закрепить навык правильной постановки ударения;

6)    повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.

·     Направления коррекционной работы:

1.     Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.

2.     Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.

3.     Развитие навыка языкового анализа и синтеза.

Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

·     Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года показал наличие положительной динамики в  коррекционно – развивающей работе и подтверждает целесообразность и эффективность  использования песочной терапии в коррекции нарушений письменной речи.

Дата последнего обновления страницы 12.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»